решения

Контроль присутствия товаров-лидеров на полках

Непрерывный контроль продаж и выкладки ключевых товаров в каждом магазине
Если покупатель видит пустую полку в магазине, не находит товар, за которым он пришел - он не будет ждать!

Пустая полка приводит к двойным потерям выручки.

Отраслевая статистика от ECR (ECR («Efficient Consumer Response») – международная некоммерческая организация «Эффективный отклик на запросы потребителей»):

  • 47% покупателей при отсутствии нужного им товара откажутся от покупки в этом магазине;

  • в 69% случаев покупатель уходит к конкуренту, если трижды не нашел нужный товар в магазине;

  • рост доступности товаров на 2% несет ~1% роста выручки магазина.

Если покупатель видит пустую полку в магазине, не находит товар, за которым он пришел - он не будет ждать!

Пустая полка приводит к двойным потерям выручки.

Отраслевая статистика от ECR (ECR («Efficient Consumer Response») – международная некоммерческая организация «Эффективный отклик на запросы потребителей»):

  • 47% покупателей при отсутствии нужного им товара откажутся от покупки в этом магазине;

  • в 69% случаев покупатель уходит к конкуренту, если трижды не нашел нужный товар в магазине;

  • рост доступности товаров на 2% несет ~1% роста выручки магазина.
Что решает
Причина «пустой полки» это персонал. Недоработки конкретных исполнителей на каждом этапе товародвижения в конечном счете приводят к пустой полке.

  • в 25% случаев - ошибки ответственных сотрудников при заказе товара;

  • в 43% - из-за недостаточно тщательного контроля исполнительности поставщика со стороны закупщика магазина или логиста;

  • в 32% - недоработка Директора магазина: товар есть на складе, но отсутствует на полке.

А когда на полке отсутствую товары-лидеры - товары ежедневного спроса, то магазин несет самые ощутимые потери выручки. Такие товары приносят до 50% выручки магазина, но их количество, зачастую, не превышает 100-200 SKU на магазин.

Непрерывное отслеживание наличия товаров и работы исполнителей по каждому товару на всех этапах движения требует больших временных затрат квалифицированных специалистов – поэтому контроль и управление товарами-лидерами лучше доверить Роботу HEADO.
Как работает
HEADO берет на себя контроль присутствия товаров-лидеров на полках магазина. Торговая сеть формирует список таких товарных позиций, а HEADO каждый день контролирует продажи каждого товара и находит товары, которые не продаются (отсутствуют в чеках).

По каждому выявленному товару HEADO посылает персоналу магазина задачу: «Провести проверку товара». Персонал должен проверить и отчитаться в мобильном приложении:

  • лежит ли товар на полке,

  • правильно ли оформлена выкладка (это подтверждается фотографией)

  • если же товара нет на складе – его нужно заказать.
Каждый день робот ставит персоналу задачи только по тем товарам, которые требуют внимания здесь и сейчас.

Персоналу не нужно проверять все товары-лидеры вручную! Сотрудники занимаются только конкретными товарами, по которым HEADO выявил нарушение.
HEADO Контроль полок
Возможности
Контроль каждый день - HEADO проверяет продажи товаров-лидеров в течение каждого дня, без перерывов
Оперативное устранение проблем с выкладкой
HEADO внутри дня выявляет проблемные товары-лидеры и ставит сотрудникам конкретные задачи - какой товар не продается, какой артикул, сколько должно уже быть продано товара на текущий момент.
Сокращение потерь от упущенных продаж
Непрерывный контроль и оперативное решение задач по выкладке товаров-лидеров сокращает потери от ухода покупателей в среднем на 15%.