Очевидные лидеры в вопросах эффективности фронт-персонала - аптеки.
Именно здесь, за прошедшие годы поиска и совершенствования технологий, научились управлять допродажами и стимулировать сбыт лучше, чем где-либо в рознице. Управляющие аптеками и сетями с пионерским упорством отрабатывают новые подходы, инвестируют в лучшие практики, внедряют IT решения. Для увеличения маржинальности разрабатываются точные метрики, KPI на торговые точки, целевые системы мотивации, и организованное обучение.
Вы скажете: продавца баснями не кормят! Где доказательства? Вот конкретный и свежий пример.
Фармацевт, работая по графику “два через два”, выходит на смену. Все задачи и нормативы, которые стояли перед ним до выходных, мягко говоря, забываются. Приходится начинать “с чистого листа”. Кто-то “включается” в текущие задачи моментально. А тем, кто отстает от норматива, необходимо помочь.
В крупной аптечной сети внедрили автоматизированный оперативный контроль соблюдения нормативов по продажам “товаров дня”. В течение смены руководитель видит отклонение у конкретного продавца, и принимает меры. Здесь и сейчас, пока человек на смене. Мера простая - связаться с продавцом и напомнить про текущие задачи.
Уже через несколько дней продавцы сами, без помощи и вмешательства руководителя, видят эти отклонения и исправляют их в течение смены.
В результате, через три недели показатели выглядят так:
- 60% рост продаж собственной торговой марки.
- 7% прирост собственной торговой марки в среднем чеке.
- 6% увеличение выручки в целом.
И это притом, что трафик за месяц немного упал, и скидок на товары не было!