Примеры результатов внедрения цифрового помощника HEADO в ежедневную работу магазинов шаговой доступности
Сеть универсамов «Доброном»
Как поднять продажи магазинов формата «у дома» на 12%
Задача
Поднять продажи магазинов формата «у дома» на 12% и повысить вовлеченность сотрудников в выполнение дневных планов продаж.
Ситуация
Сеть универсамов «Доброном» работает уже более 20 лет. В 1997 году был открыт первый магазин «Продукты». Сейчас в московском регионе работает 14 магазинов формата «У дома» с общей торговой площадью 7 000 квадратных метров. В каждом магазине представлено более 8 000 наименований товаров, с дневной проходимостью свыше 2 500 покупателей.
В компании долгое время искали инструмент, который помог бы повысить скорость реакции на отставания от планов внутри дня. В условиях жесткой конкуренции с федералами, "Доброном" подбирали методики, которые позволят сети быть более гибкой и вовремя реагировать на изменения в продажах каждого магазина.
Кроме того, нужен был инструмент, который можно внедрить быстро, без дополнительных затрат на внедрение и обучение сотрудников.
Решение
Сеть продуктовых магазинов «Доброном» использовала решения HEADO «Управление без отчетов» и «Фокусировка продавцов».
В каждом магазине были установлены информационные панели HEADO, которые в режиме реального времени отображали информацию о среднем чеке, выручке и количестве продаж. У каждого сотрудника был доступ к поставленным планам, текущим результатам и прогнозу выполнения плана не только к концу месяца, но и к концу каждого дня.
Кроме того, весь персонал и руководство получили доступ к прогнозу по выполнению плана на конец любого периода: месяца, недели или дня. Благодаря этому сотрудники в течение дня могут видеть процент выполнения плана и корректировать свою работу.
Грамотное внедрение и постепенное увеличение планов продаж без резких скачков быстро принесло свои плоды. Чтобы не отпугнуть персонал и не обесценить всю идею, первое время планы ставили на уровне предыдущего месяца с учетом сезонных коэффициентов. После нескольких месяцев стабильного выполнения, руководство стало «разгонять» магазины, прибавляя по 3%-5%. В итоге ситуацию удалось поправить по всем отделам и вывести показатели на 12% рост.
Очень важно, чтобы продавцы были с вами на одной стороне, потому что даже если вы хорошо закупили товары, донести их до покупателей должны ваши продавцы. И если они не видят перед собой текущую цель и не понимают результат, то им все равно, что случится с вашим товаром. Вот почему система HEADO важна и показала себя как отличный инструмент, мы довольны!
Борис Авдеев, директор по развитию сети «Доброном»
Результаты
+12% рост продаж
по всем магазинам сети.
Рост продаж
отдела «Собственное производство».
25% рабочего времени
управляющего сэкономлено на поиск информации и разбор отчетов.
Внедрение новой системы
контроля за выполнением планов магазинов и сотрудников в реальном времени.