Реальные результаты

Магазины «у дома»

Примеры результатов внедрения цифрового помощника HEADO
в ежедневную работу магазинов шаговой доступности
Сеть универсамов «Доброном»

Как поднять продажи магазинов формата
«у дома» на 12%

Задача
Поднять продажи магазинов формата «у дома» на 12% и повысить вовлеченность сотрудников в выполнение дневных планов продаж.
Ситуация
Сеть универсамов «Доброном» работает уже более 20 лет. В 1997 году был открыт первый магазин «Продукты». Сейчас в московском регионе работает 14 магазинов формата «У дома» с общей торговой площадью 7 000 квадратных метров. В каждом магазине представлено более 8 000 наименований товаров, с дневной проходимостью свыше 2 500 покупателей.

В компании долгое время искали инструмент, который помог бы повысить скорость реакции на отставания от планов внутри дня. В условиях жесткой конкуренции с федералами, "Доброном" подбирали методики, которые позволят сети быть более гибкой и вовремя реагировать на изменения в продажах каждого магазина.

Кроме того, нужен был инструмент, который можно внедрить быстро, без дополнительных затрат на внедрение и обучение сотрудников.
Решение
Сеть продуктовых магазинов «Доброном» использовала решения HEADO «Управление без отчетов» и «Фокусировка продавцов».

В каждом магазине были установлены информационные панели HEADO, которые в режиме реального времени отображали информацию о среднем чеке, выручке и количестве продаж. У каждого сотрудника был доступ к поставленным планам, текущим результатам и прогнозу выполнения плана не только к концу месяца, но и к концу каждого дня.

Кроме того, весь персонал и руководство получили доступ к прогнозу по выполнению плана на конец любого периода: месяца, недели или дня. Благодаря этому сотрудники в течение дня могут видеть процент выполнения плана и корректировать свою работу.

Грамотное внедрение и постепенное увеличение планов продаж без резких скачков быстро принесло свои плоды. Чтобы не отпугнуть персонал и не обесценить всю идею, первое время планы ставили на уровне предыдущего месяца с учетом сезонных коэффициентов. После нескольких месяцев стабильного выполнения, руководство стало «разгонять» магазины, прибавляя по 3%-5%. В итоге ситуацию удалось поправить по всем отделам и вывести показатели на 12% рост.


Результаты
  • +12% рост продаж
    по всем магазинам сети.
  • Рост продаж
    отдела «Собственное производство».
  • 25% рабочего времени
    управляющего сэкономлено на поиск информации и разбор отчетов.
  • Внедрение новой системы
    контроля за выполнением планов магазинов и сотрудников в реальном времени.