Реальные результаты

Супермаркеты

Примеры результатов внедрения цифрового помощника HEADO
в ежедневную работу супермаркетов
Spar

Как поднять продажи в весовых отделах супермаркетов на 20%

Задача
Как поднять продажи в весовых отделах супермаркетов на 20%. Кейс торговой сети «SPAR-Тула.
Ситуация
Весовые отделы в супермаркетах: сырные, мясные, овощные, отделы собственной готовой продукции или полуфабрикатов - места продажи товаров с высокой добавленной стоимостью. Изменение объемов продаж в таких отделах существенно сказывается на общей маржинальности магазинов. Более того, весовые отделы - это личное общение покупателя с продавцом.

Руководители сети супермаркетов «SPAR-Тула» были уверены, что в условиях активной конкурентной борьбы с федеральными сетями, главным преимуществом станут высокое качество обслуживания покупателей, широкий ассортимент в категории «Фреш» и весовые отделы. Именно эти направления были выбраны в качестве точек роста.
Решение
Торговая сеть «SPAR Тула» использовала решения HEADO «Управление без отчетов» и «Фокусировка продавцов.

В начале каждого рабочего дня продавцы отдела получают от HEADO план продаж на текущий день. Для простоты план ставится в физическом весе проданной продукции (кг. или шт.). Продавцы видят его на экране установленного в отделе планшетного компьютера или на мобильном телефоне.

В течение дня продавцы обслуживают покупателей: предлагают и взвешивают для них продукты. Закончив все покупки, клиент расплачивается на кассе супермаркета. Данные об оплаченных продуктах из весового отдела сразу же попадают в HEADO. Система оперативно обновляет текущие результаты на экране в отделе и показывает продавцам как план, так и его фактическое выполнение.

Кроме того, HEADO постоянно вычисляет, к какому результату придет отдел в конце дня. Поэтому продавцы всегда знают не только текущее выполнение плана, но и достаточно ли активно они работают для того, чтобы закончить день успешно.

Решение HEADO «Управление без отчетов» позволило разгрузить директоров и резко увеличить качество оперативного управления весовыми отделами. Компьютер выполняет работу директора не просто раз в час или два, а непрерывно. Он постоянно взаимодействует с продавцами. Директор получает картину работы всего магазина и каждого отдела в реальном времени на смартфоне или компьютере и всегда может вмешаться.


Результаты
  • +20%
    рост продаж в весовых отделах.
  • +5%
    увеличение количества обращений
    покупателей к продавцам-весовикам.
  • Увеличение скорости
    принятия решений по продажам
    в течение дня, оперативность.
  • Упрощение удаленной работы
    руководителей и контроль
    магазинов в реальном времени.