Примеры результатов внедрения цифрового помощника HEADO в ежедневную работу сетей общественного питания
Кафе-пекарни «Поль Бейкери»
Как повысить скорость реакции на отклонения в продажах заведений
Задача
Повысить скорость реакции на отклонения в продажах заведений и дать сотрудникам инструмент для принятия решений для устранения отставаний от планов внутри дня.
Ситуация
Кафе-пекарня «Поль Бейкери» (компания «Малахит») – крупная ресторанная компания, работающая на рынке более двух десятков лет. Заведения присутствуют в 11 городах России, в том числе в Москве, Екатеринбурге, Сочи и Тюмени. «Поль Бейкери» специализируется на выпечке, десертах, салатах и пасте собственного приготовления. Одна из главных фишек компании – развитая ИТ-инфраструктура и следование трендам автоматизации HoReCa.
В компании долгое время искали инструмент для оперативного управления продажами внутри дня, необходимо было сократить количество упущенных продаж из-за поздно принятых мер.
Операционный директор и региональные руководители «Поль Бейкери» получали данные о выполнении планов ресторанов только на следующий день. Управляющие могли оперативно смотреть информацию по продажам в учетной системе, но не было возможности контролировать результаты по всем важным параметрам в течение дня.
Управляющий не имел возможности в течение дня посмотреть, как выполняется план ресторана общий и по категориям, если есть отставание, то в каком показателе, где источник проблем. Не было инструмента, который позволял бы оперативно и точно определить причины отставания, исправить ситуацию.
Решение
Сеть кафе-пекарен «Поль Бейкери» использовала решения HEADO «Управление без отчетов» и «Фокусировка продавцов».
В начале каждого рабочего дня сотрудники заведения получают от HEADO планы продаж по всем ключевым категориям на текущий день через приложение HEADO на кассовом терминале. Управляющая получает эти же планы, которые HEADO рассчитывает автоматически каждый день, в Мобильном приложении и в Личном кабинете на сайте HEADO.
В течение сотрудники совершают продажи, обслуживают клиентов и прямо на экране кассы видят - как они выполняют план на текущий момент (фактические продажи), какой план стоит на конец дня (цель) и прогноз - как хорошо мы выполняем план по прогнозу, по каким категориям план может быть не выполнен и нужно приложить больше усилий.
Благодаря решению HEADO «Управление без отчетов» управляющие получили возможность контролировать выполнение плана в реальном времени и быстрее определять источники его невыполнения вплоть до персональных показателей каждого официанта или сотрудника кассовой зоны.
Операционные руководители теперь видят и контролируют результаты продаж по всем заведениям в реальном времени. HEADO показывает рейтинг заведений - лидеры и отстающие по выполнению планов, и Руководители сети могут быстро (менее чем за 2 минуты) найти зону, требующую внимания - конкретное кафе, или товарная категория, или сотрудник в заведении.
В сети кафе-пекарен «Поль Бейкери» HEADO запущен с помощью компании ARBUS - официального партнера HEADO в HORECA.
HEADO позволил нам повысить скорость реакции в течение дня. Это очень важно в работе ресторана. Если мы уже в начале смены понимаем, что к концу дня уже наблюдается отставание от плана, мы можем разобраться в ситуации и устранить проблему. Управляющие видят результаты онлайн каждый день, видят планы всего ресторана и показатели каждого сотрудника. HEADO дает нам динамику и возможность реально управлять результатами.
Катаржина Анна, директор Департамента Операций «Поль Бейкери»
Результаты
Повышение выполнимости
планов продаж по всем заведениям.
Рост продаж
ключевых категорий продуктов.
Сокращение времени
на поиск точек внимания до 2 минут (заведения, товарные категории, конкретные сотрудники).
Внедрение новой системы
контроля за выполнением планов заведений в реальном времени.