Реальные результаты

Магазины одежды

Результаты работы цифрового помощника HEADO в сети бренда MANGO
MANGO

Как используют HEADO
в fashion-индустрии

Задача
Снизить трудозатраты и повысить мотивацию сотрудников.
Ситуация

Часто встречаемая проблема торговых предприятий — отсутствие оперативной отчетности. В самом начале пути в специализированных программах нет необходимости, вся отчетность формируется в базовых таблицах Excel. Однако сложности начинаются при активном росте количества точек. Система отчетности становится все более негибкой, появляется много лишних коммуникаций, снижается мотивация сотрудников из-за отсутствия четкой и прозрачной системы KPI.

С ростом сети магазинов привычная система планирования и контроля выполнения планов стала неадаптивна. План, установленный Mango на год, дробился по месяцам и передавался в точки. Контроль выполнения осуществлялся ежедневно через каждые 2 часа в мессенджерах. Как итог — сотрудники тратили много времени и сил на отчетность, а не на продажи.

Кроме того, в Mango определенный профиль кандидата — студенты. Особенность работы с ними заключается в высоком проценте оттока. Анализ причин показал, что 30-40% сотрудников недовольны оплатой труда, т.к. не понимают, из чего она складывается. Сложность схем расчета KPI и отсутствие доступа к информации о собственных результатах вызывают фрустрацию и снижение мотивации сотрудников.
Решение
  • Сокращение лишней коммуникации
    Переход на HEADO облегчил работу менеджеров магазинов и буквально вернул их к выполнению прямых обязанностей. Необходимости в постоянной коммуникации больше нет — теперь каждый сотрудник имеет доступ к системе, которая отражает результат в режиме реального времени.

  • Управление в реальном времени
    Система HEADO позволяет оперативно реагировать на снижение продаж и вносить изменения в стратегию выполнения плана в режиме «здесь и сейчас». Это особенно актуально для фэшн-ритейла, где у каждого продукта есть свой жизненный цикл.
    В HEADO отчетность формируется так, что у менеджеров есть возможность отследить с точностью до минуты, где именно произошел «сбой». Это позволяет реагировать на проблему точечно: если дело не в скорости работы сотрудников конкретного магазина, а в техническом оснащении, то и внимание следует направить именно на него.

  • Упрощение понимания системы KPI и рост вовлеченности сотрудников
    С внедрением HEADO причина оттока кандидатов была нивелирована. Специализированное приложение HEADO на кассовом терминале магазинов сети дает возможность отображать план, текущие результаты сотрудников и прогнозы выполнения плана продаж непосредственно на экране кассы. В дополнение было решено дать доступ сотрудникам в мобильное приложение HEADO, чтобы они могли отслеживать свои продажи и их влияние на зарплату.

  • KPI «Конверсия и количество посетителей по воротам»
    Сеть Mango стали первыми, кто заказал такой KPI в HEADO для фирменных магазинов одежды. В фэшн-ритейле для анализа недостаточно только показателей выручки, т.к. цифры получаются абстрактными. Для себя партнеры из Mango определили несколько контрольных точек, которые они отслеживают в системе HEADO: трафик-счетчики, конверсия (как отрабатывают сотрудники этот трафик) и дополнительный сервис.


Результаты
  • В 2 раза быстрее
    сотрудники реагируют на снижение продаж
  • На 30% снижен отток
    кандидатов в штат