Крупная пивоваренная компании увеличила средний чек на 25% и ввела более маржинальные товары, внедрив систему управления магазинами HEADO
За время работы:
рост суммы среднего чека
рост доли сопутствующих товаров
сокращение времени, затрачиваемого руководством на сбор и анализ данных
рост зарплат барменов
+25%
+29%
-50%
Заказчик — современная пивоваренная компания в Калининграде Sсhönbusсh (Шёнбуш) входит в ТОП-3 лидеров на рынке Калининградской области по объему и мощностям. Это сильный бренд, основанный на традициях пивоварения, с собственным заводом и дилерской сетью.

Компания сейчас активно развивает розничную сеть и имеет на текущий момент 9 собственных магазинов и один, открытый партнером по франшизе. При этом руководство понимает, что эффективные продаж невозможно без KPI, поэтому достаточно много времени уходит на ручной сбор и анализ данных, выставление задач барменам и контроль за ними.
Для решения этих задач компания обратилась за помощью к HEADO.
Задачи внедрения системы HEADO
Автоматизация процесса получения и обработки информации по продажам
Упрощение контроля за выполнением задач, выставляемых барменам
Как было до внедрения системы HEADO
Бармены в розничных магазинах Шёнбуш хорошо замотивированы, они дорожат своей работой и стремятся показывать результаты. Однако контроль за выполнением задач на смену и цифрами продаж велся вручную. Не было одного инструмента, показывающего всю информацию — приходилось переходить из отчета в отчет.

В итоге на то, чтобы увидеть полную статистику по всем магазинам одновременно, выделить актуальную информацию по продажам на текущий момент, выставить задачи и проверить, как они выполняются — тратилось много рабочего времени руководителя розничных сетей.

С ростом количества задач, развитием розничной и франчайзинговой сетей времени на эту работу стало категорически не хватать. Автоматизация стала жизненно необходимой.
Что сделал HEADO?
Рост компании невозможен без правильно собранной информации, поэтому мы начали работу с того, чтобы актуализировать получение данных продаж по всем магазинам розничной сети в режиме реального времени.
Предпринятые шаги
1 шаг
Настроили сбор актуальной информации
Так как у руководства уже было понимание, какая информация им нужна, мы начали работу с настройки показателей, которые необходимо здесь и сейчас для принятия управленческих решений.
1.
Сделали градацию выручки по категориям товар, чтобы понимать, какой товар является высокомаржинальным и какую долю он занимает от всего объема продаж, а какой товар — дополнительный.
2.
2 шаг
Подкрепили действия мотивацией
Несмотря на то, что сотрудники магазинов и так были хорошо замотивированы, что сказывалось на низкой текучке кадров, мы сделали систему мотивации более прозрачной.
Установили приложение на кассах барменов — в онлайн-режиме сотрудники видят план на смену, понимают, хороши ли они справляются с поставленной задачей и понимают, нужно ли им еще активнее предлагать товар покупателям.
1.
Внесли в мотивационную матрицу высокомаржинальные и дополнительные товары, указали бонус, который получают бармены за каждый проданный товар. У сопутствующих товаров больше наценка и это увеличивает средний чек и комплексность всего чека — соответственно, бармен получает больше.
2.
Благодаря такой системе сотрудники в магазине сами управляют своей заработной платой и бонусной частью — они видят, сколько бонусов заработают за сегодня. Как отмечают руководители, это стало потрясающей мотивацией для барменов. В течение дня сотрудники обращаются к HEADO, чтобы посмотреть, в какой категории они выполнили планы и сколько уже заработали за сегодня. Это самое важное для них.

Появился азарт, как в рулетке: так, сейчас я заработал 200 рублей — мало, хочу еще больше заработать. Теперь 500, 1000, 2000 рублей — это уже нормально. То есть барменов стало стимулировать то, что они видят, как зарабатывают — и знают, что никто ничего не удерживает.
«Если сейчас убрать HEADO, мы откатимся на год назад к тем проблемам, которые сейчас удалось устранить.

Сбор и анализ данных ведется автоматически и я могу сконцентрироваться на других приоритетных на сегодняшний момент задачах.

А бармены в принципе уже не представляют, как работали раньше без этой системы»
Любовь Осалидзе
директор по развитию Sсhönbusсh
Определение высокомаржинальных и сопутствующих товаров с высокой рентабельностью с добавлением прозрачной мотивации барменам для продажи этих категорий.
Прирост по выручке на 12% и сумме среднего чека на 25%, за счет грамотного управления товаров и работой персонала.
Сокращение времени, затрачиваемого руководством на сбор и анализ данных, на 20% ежедневно, что позволило переориентироваться на другие, более важные управленческие задачи, направленные на развитие бренда пивоварни и сети розничных магазинов. Сейчас руководителю не приходится вручную формировать отчет и анализировать их. Сейчас требуется всего два клика — и видно все, что происходит на десяти точках.
Рост зарплат барменов пропорционально росту выручки. Теперь бармены понимают, какой продукт продавать важнее, видят свой бонус и понимают, как продажи сказываются на их зарплате — для них становится ясно, как нужно работать.
Результаты за два месяца работы по новой системе
Благодаря правильно выстроенной работе по сбору всех показателей, руководству удалось сократить ручную работу, автоматизировав и оптимизировав выполнение рутинных задач. Освободившееся время топ-менеджмента перенаправили на решение ключевых задач по развитию бренда.

Аналитика помогла руководителям сети увидеть тенденцию, при которой в часы с высоким трафиком выручка падала из-за большого загруза барменов — поэтому в эти часы стали добавлять еще сотрудников на помощь. Без аналитической программы эти моменты, скорее всего, упустили бы, так как невозможно сидеть в каждом магазине часами и составлять в 1С множество различных таблиц для анализа. А благодаря HEADO руководство видит почасовой трафик и выручку каждого часа и понимает взаимосвязь — и предпринимает действия для решения проблемы.

Также новый процесс работы облегчил адаптацию новых сотрудников, которые быстро втягиваются в работу, понимают, как управлять товарами, какие продажи необходимо делать каждую смену.

Система HEADO отлично интегрировалась в рабочий процесс и решила все поставленные в начале проекта задачи.
Подписывайтесь на наш телеграм-канал и присоединяйтесь к профессиональному сообществу ретейлеров. Делитесь своим опытом и спрашивайте советы коллег
Остались вопросы?
Узнайте подробнее о нашей системе на онлайн-встрече с экспертом