Полезные материалы

Пять трендов в ритейле 2021: материал от экспертов HEADO

HEADO актуальное
Ритейл адаптируется под запросы потребителей - скорость адаптации зависит от того, как быстро и адекватно в торговой сети оценят и поймут тренды, которые влияют на поведение и ожидания покупателей. “Идти в ногу со временем” - тезис, который как никогда актуален для ритейла по всему миру. В связи с глобальными событиями 2020 года - ритейл увидел, что покупатель изменился. И рознице тоже пришлось поменяться. 

Команда экспертов HEADO составила список из пяти трендов в ритейле, которые в 2021 году будут “диктовать” поведение и изменения в розничных сетях:

Магазины у дома

Россияне больше не ездят в гипермаркеты на выходных, чтобы закупиться на неделю вперед. Вместо этого они выбирают магазины у дома. Там люди покупают товары первой необходимости, а крупные покупки делают в супермаркетах.

Теперь не имеют значения торговые площади. Важнее удобство расположения. Это дает больше возможностей для роста городским и региональным сетям, сетям малого (от 1-2 магазинов) и среднего формата. Но расширение сети - это затраты, стресс, и необходимость адаптироваться к новому количеству магазинов, к новому формату. Как никогда становится актуальным вопрос - как контролировать продажи каждого магазина в реальном времени? Как не упустить спад продаж или снижение среднего чека?

Скидки и акции

Покупатели стали все больше и внимательнее “смотреть на ценник” - скидки, акции, выгодные предложения становятся ключевым драйвером продажи. По статистике некоторых клиентов HEADO, количество акционных товаров в корзине покупателя выросло до 60%. Из двух товаров с одинаковой ценой люди чаще выбирают тот, на который действует скидка, а некоторые товары за полную стоимость не покупают вообще. Поставщики понимают это и иногда сами выделяют бюджет на промоакции. В таком случае магазин не теряет маржу. А выгодное предложение привлекает новых покупателей. 

Перед магазинами встает вопрос контроля акций и предложений. Необходимо обеспечить подготовку к акции в каждом магазине, контролировать наличие акционных позиций на полке, обеспечить наличие акционных позиций на складе, и, при этом следить, чтоб акции “работали” и покупатели совершали покупки. 

Грамотный мерчандайзинг

По данным исследований рынка российского ритейла, 70% решений о покупке тех или иных товаров покупатели по-прежнему принимают “на месте”. Грамотная выкладка товара на полки увеличит продажи - но в каждом магазине список товаров-драйверов (тех 30% конкретных товарных позиций из корзины покупателя, за которыми он приходит постоянно) разительно отличается. Необходимо знать, за какими товарами покупатель приходит в каждый магазин вашей сети. Обеспечив их наличие на полках магазина, компания может использовать единые стандарты мерчандайзинга и влиять на те 70% товаров, которые покупатель берет “спонтанно”. Управляющим на местах остается только донести стандарты выкладки до сотрудников и следить за их соблюдением.

Онлайн-мониторинг

Любые колебания спроса влияют на продажи. Магазины постоянно адаптируются под запросы покупателей, чтобы в условиях высокой конкуренции покупатель не нашел для себя “новый любимый магазин”. Любое неверное решение превращается в убытки. 

Управляющий грамотно проанализирует ситуацию только если у него будут свежие и точные данные о продажах. Привычный бумажный отчет здесь уже не подойдет.
В разы возрастает важность реакции “здесь и сейчас” - управление и контроль продаж магазина теперь должны идти в режиме реального времени. Важно подготовиться к пиковым часам, важно следить, как идут продажи, важно вовремя увидеть спад, определить, какая зона в магазине (товар, полка, отдел, сотрудник, касса и т.д.) тянут магазин вниз. И нужно вовремя принять меры. 

IT-аутсорс

Компании стали реже разрабатывать свои IT-продукты, а покупают уже готовые решения. Это связано с тем, что отдел разработки, с одной стороны, это большие затраты. С другой стороны, собственная разработка решает проблемы конкретной компании. Это плюс. Но такая разработка - не анализирует рынок, не прогнозирует глобальные задачи и тренды. 
Специализированные компании-разработчики, сфокусированные только на подготовке решений для ритейла, смотрят на ритейл в целом и создают продукт исходя из его задач.

Чем поможет HEADO

Мы разрабатываем роботизированные системы контроля и управления продажами для розничной торговли уже больше пяти лет. Решения HEADO помогут:

одиночному магазину:

  • сэкономить на мерчандайзинге - HEADO автоматизирует контроль полок и выкладки;
  • планировать продажи на основе точных и актуальных данных - ежедневные планы продажи рассчитаны HEADO автоматически. Паны доставляются до всех сотрудников магазина;
  • продавать больше с тем же количеством персонала - HEADO работает с текущими ресурсами магазина, и обеспечивает рост.


управляющему сетевого магазина:

  • получать информацию о продажах онлайн - данные по продажам и выполнению планов доступны в мобильном приложении;
  • ставить задачи перед сотрудниками и контролировать их выполнение - HEADO автоматизирует контроль выкладки, контроль зависших товаров и продаж топ-позиций. Все задачи о выявленных проблемах ставятся автоматически, руководителю нужно только проверить готовые результаты;
  • выполнять планы продаж - HEADO обеспечивает выполнение планов продаж магазинов.

владельцу сети:

  • решить проблему мониторинга сразу во всех магазинах сети - доступ к данным по продажами магазинов, групп, регионов в реальном времени через мобильное приложение. HEADO автоматически показывает, какие точки требуют внимания сейчас;
  • адаптировать планы продаж для каждого магазина - HEADO автоматизирует дневное планирование продаж для каждого магазина. Планы всегда актуальны и учитывают главную цель - выполнить план месяца.

Задайте ваши вопросы или оставьте заявку на подключение к HEADO. Первый месяц - бесплатно, и вы можете полноценно попробовать работу современных решений HEADO в вашей сети!