Повысили производительность первостольников по допродажам высокомаржинальных групп товаров (ВМТ)
Кто как ни первостольники могут повлиять на потребительский спрос? Именно фармацевты общаются с покупателями и могут влиять на их покупки. И когда мы увидели, какой чек получаем с высокомаржинальных товаров, решили работать с мотивацией первостольников — у них должно было появиться желание делать допродажи, а также знания, как их делать эффективно.
Цель, к которой мы стремились прийти по итогам года — добиться 30% чеков с высокомаржинальными товарам.
Чтобы добиться новых показателей, мы подключили сотрудников к системе «Трекинг допродаж».
Для этого сделали:
По собственной методике спрогнозировали, как должны расти продажи ВМТ в каждой аптеке, чтобы выйти на плановый показатель по сети через полгода.
Сфокусировали персонал на допродажах — разбили глобальные цели сети на понятные, простые и выполнимые задачи для каждой аптеки и первостольника. Выделили показатели, которые помогают сотрудникам ориентироваться в течение смены: они видят, сколько чеков с ВМТ должно быть в течение дня, и понимают, достаточно ли они продают эти товары. В случае отклонения от плана сотрудник может начать активнее предлагать их покупателям.
Замотивировали сотрудников: все высокомаржинальные товары были помещены в мотивационную матрицу с повышенным прямым процентом от продаж. Так как доля ВМТ в продажах напрямую влияет на доход руководителей, заведующих и первостольников, мы предложили дополнительную мотивацию и дали возможность заработать больше тем, кто покажет наилучшие показатели. Первостольники активно включились: по итогам первого месяца количество сотрудников, вышедших на целевой показатель, выросло в 3,3 раза и достигло 33%. А число тех, кто не выполняет норматив, сократилось на треть.
Выделили ответственного за продажу ВМТ. Чтобы оптимизировать рабочее время сотрудников и руководителей, им стал разработанный трекер HEADO. Система автоматически в режиме онлайн контролировала продажи и находила, где необходимо подключиться к продажам здесь и сейчас. Эксперт HEADO организовал ежедневные действия таким образом, чтобы аптеки не отклонялись от нормы, а в случае недостаточных результатов, проводил микрообучения.
Собрали базу знаний для сотрудников на примерах, которые работают именно в этой сети. Ежедневно заведующие получают подсказки от HEADO с рекомендованными действиями для исправления ситуации, а первостольники — простые скрипты, которые помогают допродавать. Готовые сценарии диалога содержат шаблоны фраз, вопросы, комментарии и речевые обороты, которые помогают не растеряться и не отойти от темы.