Фирменные магазины продуктов от производителей доказали свою востребованность у покупателей и успешно конкурируют с федеральными сетями как за счет свежей и разнообразной продукции собственного производства, так и за счет оперативного внедрения эффективных методов управления торговыми точками. При этом для нахождения действительно полезных методик порой требуется провести эксперименты с большим количеством различных решений, предлагаемых на рынке. Тем не менее, такая регулярная работа всегда приносит свои плоды.
Именно так обстоит дело в сети фирменных магазинов “Йола — Маркет”, реализующих продукцию известных брендов «ЙОЛА» и «Йошкар-Олинская тушенка».
Руководитель Торгового Дома была уверена, что в ее магазинах, торгующих преимущественно через прилавок, главным ресурсом увеличения продаж является активная и дисциплинированная работа продавцов. Именно продавцы оказывают наибольшее влияние на выбор покупателей, имеют возможность предложить им дополнительные товары, быстро сориентировать покупателя по новинкам. Вместе с тем, для своевременного контроля и оперативного реагирования на возможные отклонения в работе магазинов было необходимо найти решение, представляющее всем заинтересованным сторонам управления информацию в режиме онлайн и в максимально удобном виде.
Для решения этих задач задачи были опробованы разнообразные решение, от сервисов расширенной видеоаналитики до продуктов Business Intelligence. Самые успешные результаты были достигнуты с применением специализированного сервиса HEADO.
Продавцы магазинов
Целевым показателем для продавцов “Йола маркет” была выбрана величина среднего чека, потому что при торговле через прилавок именно на него продавцы имеют возможность повлиять наиболее сильно. Как? Активный мотивированный продавец всегда может предложить покупателю попробовать что-то еще, порекомендовать что-то из новинок, предложить взять чуть больше весового товара, чем покупатель попросил. Плюс к тому, регулярные акции на различные товары — новинки или бестселлеры — дают продавцам повод и возможность предложить их для допродажи.
На рабочем месте продавцы в режиме реального времени видят свои показатели по выполнению планов выручки, среднего чека, продаж акционных позиций и хорошо понимают, когда нужно приложить дополнительные усилия. Рейтинг продавцов из разных смен магазина служит еще одним мотиватором, в котором каждый видит свои сильные и слабые позиции и старается не отставать от других.
«Продавцы теперь сами контролируют свои показатели. Кроме того, подключился соревновательный момент, продавцы следят за продажами сменщицы. Напоминание об акциях помогает продавцам предлагать дополнительный товар и удерживать средний чек», — говорит Ирина Панкратова, директор Торгового дома.
Супервайзеры
Супервайзеры торговой сети, курирующие свои “кусты” магазинов, сфокусированы в первую очередь на выполнении плана по выручке. Поэтому их основная задача постоянно следить за продажами в своих магазинах, выделять отстающих и оперативно помогать им преодолеть встречающиеся трудности и подтянуться до уровня более успешных. И если раньше супервайзеры для получения информации были привязаны к своим “офисным” рабочим местам, то теперь большую часть дня они находится в “полях”, непрерывно видят в своем смартфоне текущее положение дел в магазинах и выбирают следующую точку для визита или звонка на основании свежих данных. Для облегчения диагностики торговых точек супервайзеры получают информацию не только по динамике выручки магазина, но и по 13-ти отдельным категориям товаров, что позволяет точнее определить причины возникающих отклонений.
«Теперь удаленно и при визите разговор супервайзера с продавцами предметный: выручка, средний чек, продажи акций. Все владеют одинаковой информацией и уже нельзя сослаться на незнание. Так же для нас важно, чтобы супервайзеры проводили максимум времени в магазинах, а не в офисе, и HEADO дает им возможность обладать актуальной информацией, где бы они не были. Мы более не предоставляем линейным менеджерами персональные компьютеры, что тоже дает экономию места и денег» — уточняет Ирина Панкратова.
Операционный руководитель
«Для меня использование HEADO — это значительная экономия времени, так как раньше я всю необходимую для контроля и принятия решений информацию получала из отчетов Супермаг, которые еще приходилось обрабатывать средствами MS Office, а затем доводить до менеджеров с помощью рассылки почтой или в группы мессенджеров картинками. Терялась оперативность, cфокусированность, не было самодисциплины исполнителей, потому что они всегда ждали информации «сверху», — делится Ирина Панкратова.
С началом использования HEADO всем исполнителям были поставлены свои приоритетные показатели. Продавцам — дневная выручка, средний чек и акции, супервайзерам — план по выручке и и динамика торговых точек в соответствии с общим трендом, маркетологам — трафик и эффективность акций. А так как все данные теперь под рукой и в режиме онлайн, то контроль сильно упростился, а самодисциплина исполнителей выросла.
Результаты подтверждают правильность совершенных нововведений.
«Я сэкономила кучу времени для других насущных дел, а целенаправленное внимание к показателю «средний чек» позволило увеличить его на 20% за 2 месяца в ряде магазинов. Определенно, будем и дальше развивать такой подход и уделять больше внимания развитию, чем контролю», — подводит итог Ирина Панкратова.
Хотите задать вопросы или уже готовы начать работать с HEADO? Оставьте заявку!
Полный текст публикации можно найти на портале NewRetail.ru